«По-настоящему воспользоваться преимуществами человеческой жизни может только тот, кто совершает тапасью, а не тот, кто ведёт рафинированное животное существование».
Шрила Прабхупада

Защита женщин и ранние браки по договору родителей

Из-за физических и психологических особенностей, связанных с материнской функцией, женщины всегда нуждаются в защите и покровительстве со стороны мужчин: отца, мужа и сыновей. Ранние браки по договору родителей обеспечивают нравственную чистоту женщин и рождение хорошего потомства.

Такая система браков согласована с природой и она практиковалась до недавних времён во всех традиционных культурах, в том числе и на Руси.

В Шримад-Бхагватам объясняется психологическая подоплёка того, почему важно защищать женщин и выдавать их замуж в раннем возрасте:

«Очень важным в этом стихе является слово ана̄тха-варга̄. На̄тха значит «муж», а – «без». Молодую женщину, у которой нет мужа, называют ана̄тха, что значит «незащищенная». Как только женщина достигает половой зрелости, её начинают мучить сексуальные желания. Поэтому долг отца – выдать свою дочь замуж прежде, чем она достигнет половой зрелости. В противном случае она будет очень мучиться из-за того, что у неё нет мужа. Всякий, кто в этом возрасте удовлетворит её вожделение, станет очень дорог ей. Психология женщины такова, что мужчину, которого она встретила, едва достигнув половой зрелости, и который удовлетворил её половое желание, она будет любить всю жизнь, кем бы он ни был. Это значит, что так называемая любовь в материальном мире сводится к удовлетворению сексуального желания».

Шримад-Бхагаватам, 4.25.42

В современном варварском обществе браки запрещены до 18 лет, а в некоторых странах до 22 лет. Но природа требует своего, поэтому девушки начинают заниматься сексом до замужества, принимают противозачаточные средства, делают аборты, что полностью разрушает их судьбу и подрывает здоровье. В результате, если им и удаётся потом выйти замуж, они чаще всего не могут любить и уважать своего мужа, они неудовлетворены, эмоционально неуравновешены, дети рождаются физически и психически неполноценными, семейная жизнь отравляется частыми скандалами, а разводы становятся нормой жизни. Так всё общество деградирует больше и больше.

Большинство взрослых людей уже искалечены этим, что же делать? Просто надо начать следовать дхарме, выполнять свой долг мужа и жены, чтобы там ни было в прошлом и правильно воспитывать детей, чтобы они не повторяли наши ошибки и не страдали от этих проблем. Дхарма защищает того, кто следует дхарме.

Выдержки из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.8.51 (Лос-Анджелес, 13 мая 1973 г.)

«Итак, дети, брахманы, и здесь сказано стри – женщины. В соответствии с ведическими принципами, дети и брахманы, старики и женщины были вне законов государства. Их недостатки никогда всерьёз не воспринимались. Они невинны. Их необходимо защищать. Теперь пропагандируется, что у женщины должны быть равные права с мужчиной. Это не ведическая концепция. Ведическая концепция такова, что женщину необходимо защищать. Она не обладает независимостью.

Также как ребёнок. Все эти дети, их матери всегда очень внимательны. Ребёнок идёт, куда-то, и она внимательно смотрит. Поэтому такая зависимость необходима. Если ребёнок говорит: «Я независим», это не пойдёт ему во благо. Об этом ребёнке надо заботиться. Тогда всё будет хорошо. Подобным образом это также относится к женщинам. Также такие старики как мы. Обо мне постоянно заботятся. Подобным образом о брахмане необходимо всегда заботится в первую очередь. Сначала защита брахманов, святых людей. Это цивилизация. Это человеческое общество. Не так, что к женщинам, детям и брахманам можно относиться как к собакам и кошкам. Нет, это не цивилизация.

Женщину в детстве защищает отец. Когда она взрослеете, хотя отец готов продолжать её защищать во всех отношениях, но у неё возникают половые желания. В этих обстоятельствах, долгом отца является отдать руку своей дочери хорошему молодому человеку, чтобы он заботился о ней. Это замужество. Канйа-дана. В соответствии с ведической системой, «канйа» означает дочь, которая отдаётся как милостыня подходящему мужу – «дана».

Мои сёстры вышли замуж в возрасте от 9 до 12 лет. Моя старшая сестра вышла замуж, когда ей было 9 лет, до моего рождения. Моя вторая сестра была выдана замуж в возрасте 12 лет. И моя третья сестра была выдана замуж в 11 лет. Итак, к 12 годам замужество должно быть устроено. Это был долг отца. Я помню, что когда моей второй сестре исполнилось 12 лет, моя мать говорила отцу, что утопится в реке, если он не выдаст дочь замуж. У отца было много беспокойств из-за этого, он говорил, что пытается это устроить. Я также был женатым человеком. Я женился, когда моей жене было только 11 лет. В возрасте 14 лет она родила первого ребенка. И следующее поколение, моя старшая дочь была выдана замуж в возрасте 16 лет, слишком поздно, я был очень расстроен. Но сейчас всё поменялось, никого уже не заботит, вышла дочь замуж или нет. Но это не хорошо.

И не существовало такой вещи, как замужество вдовы. Нет. Ни одна вдова не могла выйти замуж. Почему? Потому, что женское население всегда больше, чем мужское. Если вдова снова выходит замуж, тогда незамужняя девушка не сможет получить мужа. Вдовы второй раз не выходили замуж. Замужество вдов было разрешено в особенных случаях, только тогда, когда девушка никогда не видела своего мужа или у неё не было детей. Раньше, в дни нашей молодости, хотя девочку выдавали замуж в раннем возрасте, ей не разрешалось видеться с мужем до тех пор, пока она полностью не вырастет. До тех пор, пока она не достигнет зрелости, она жила со своими родителями. Но она знала, что «у меня есть муж». Такое сознание приносит огромное удовольствие для женщины, что «у меня есть муж». Это очень хорошая система. И когда девочка вырастает, достигает зрелости, тогда проводится другая церемония. Это практически как второе бракосочетание. Девушка уходит к своему мужу, чтобы жить с ним. Такова была система.

Итак, о женщинах так сильно заботились в ведической цивилизации. До сих пор они заботятся. Это обязанность отца. До тех пор, пока она не выйдет замуж, это долг отца, защищать её. Поэтому отец хочет выдать её замуж, чтобы избавиться от этой ответственности. У него огромная ответственность. Это называется канйа-дайа. Если вы должны кому-то, вы можете не платить, говоря: «Господин, у меня нет денег. Вы можете делать всё, что захотите». Но дайа, значит более великая ноша. От неё надо избавиться. Дайа значит огромная ответственность. Дайа-бхак. Также как сын наследует собственность отца. Это называется дайа-бхак, закон. Подобным образом, выдать свою дочь замуж – это самая важная обязанность. И затем защита жены – это становится долгом мужа. В нашем обществе, когда мы совершаем церемонию бракосочетания, мы заставляем мужа обещать, что он будет заботится о девушке всю жизнь. И девушка соглашается служить мужу всю жизнь. Такого понятия как развод не существует.

Итак, отец отдает её руку хорошему молодому человеку. Не важно богат он или нет. Это не важно. Он должен быть ответственным человеком, который знает свои обязанности. Не так что: «Сегодня я женюсь, а завтра уйду и всё». Не так. Вы по-прежнему можете найти в Индии, что даже самый бедный человек, живёт со своей женой очень счастливо. Это можно увидеть до сих пор. Однажды я видел в Ахмедабаде на улице мужа и жену, которые тянули тхела, ручную тележку с большим грузом, и наверху сидел их маленький ребёнок. Это класс рабочих. Даже обычный класс рабочих, бедных людей, но муж и жена живут со своими детьми в мире и счастливо. По-прежнему такое есть.

Итак, брак был обязательным в Ведической системе, иначе кто будет заботиться о женщинах? Им необходима защита. Отец, естественно, принимает ответственность, потом это делает муж, а когда она стареет это делает сын».

О защите женщин — Шрила Прабхупада (ШБ 01.08.51, 1973.05.13, Лос-Анджелес)

Целомудрие ведических женщин — Шрила Прабхупада (БГ 01.40, 1973.07.28, Лондон)

Узнать больше

➦ Женщины в системе варнашрама-дхарма. А как же любовь?
➦ Кастовая система Индии и варнашрама. В чём разница?

Задать вопрос, подписаться
Поделиться с друзьями
БХАКТИМИР
ru en de fr it es pt nl hi bn ta mr tr ar zh ko ja